Автоледи

Женщина и автомобиль

 

Утилизационный сбор вводится на импортеров автомобилей в России

| Отзывов нет

Госдума планирует принять Законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили до конца июня 2012 года.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», по словам зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, утилизационный сбор начнет действовать на территории  Таможенного союза уже осенью этого года.

В проекте Закона предусмотрена обязательная уплата утилизационного сбора всеми импортерами автомобилей в Россию.

Напомним, что в более ранних редакциях Законопроекта предлагалось освободить от утилизационного сбора  компании, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ и правами на автомобильную торговую марку.

В последней редакции Законопроекта этот пункт уже отменен.

По новой версии Законопроекта, освобождаются  от уплаты  утилизационного сбора только полностью локализованные в России модели автомобилей. Это означает, что  все комплектующие к данной модели авто производятся полностью на территории РФ.Утилизационный сбор

За все автомобили, собираемые в России методом крупноузловой сборки и из импортируемых комплектующих придется платить по новым ставкам сборов, которые составят порядка 20-45 тысяч рублей  для легковых автомобилей, в зависимости от объема двигателя.

Сумма утилизационного сбора для  грузовых автомобилей, по расчетам  Минпромторга и Минэкономики,   будет варьироваться в зависимости от тоннажа авто и составит 150-400 тысяч рублей.

Ставки сбора для импортируемых подержанных автомобилей  предлагалось установить с повышающим коэффициентом,  и озвучивались цифры до 600 тысяч рублей для легковых, и от 700 до 1,5 миллионов рублей для крупнотоннажных  грузовых машин.

Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов уже выносил на обсуждение предложение о необходимости ограничения сроков эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов пятнадцатью годами, с целью повышения безопасности на  Российских дорогах.

Введение же утилизационного сбора, в совокупности  с принятыми в конце прошлого года новыми условиями промборки  на автомобильных заводах России,  призваны стимулировать инвестиции мировых автогигантов в расширение  производственных мощностей на территории РФ и повышению уровня локализации существующих производств.

Эксперты считают, что утилизационный сбор больше всего отразится на  импорте китайских и подержанных автомобилей.

Впрочем, не будем забывать, что страны — члены ВТО могут опротестовать введение Законопроекта. Хотя,  правительству России это еще никогда не мешало проводить запланированную протекционистскую политику.

Может, оно и правильно?

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


Besucherzahler date single beautiful Russian Brides
счетчик посещений